Португалия 2017
jemison
10 сентября мы вылетели в Португалию. План поездки включал в себя прилет в Porto, взятие машины на прокат, поездку по всей Португалии с севера на юг, посещении Севильи в Испании и вылет обратно в Германию из Faro. Было заказано 12 "отелей" и комнат в деревнях. Три дня мы отвели на Sintra и Лиссабон.

Итак, было заказано 12 "отелей" через booking.com. Все "отели" имели парковку и Wi-Fi
Douro Dreams
Rua da Maternidade, 43, União de Freguesias do Centro, Porto, 4050-370, Portugal -
Show directions
Casa Relogio de Sol
Rua Relógio de Sol, Nr. 7, Casa Nr. 2, Cambres, Lamego, 5100-424, Portugal - Show directions
Hotel As Americas
Casa das Campainhas AL
Largo de Sousa Brandão 7, Sintra, 2710-541, Portugal - Show directions
Porto Covo T3
Urbanização Investifinatur Rua F, lote 44 B, Porto Covo, 7520-437, Portugal - Show directions
Ancora Park - Sunplace Hotels & Resorts
Estrada do Porto de Mós, Lagos, 8600-513, Portugal - Show directions
Manta Guest
Rua Humberto Conceição Silva, 1, Manta Rota, 8900-061, Portugal - Show directions
Monte Triana
Clara de Jesus Montero, 24, Triana, Sevilla, 41010, Spain - Show directions
Monte da Lagoa
Monte da Lagoa - Av. 24 de Junho - Altura , Altura, 8950-411, Portugal - Show directions
Alpinus Algarve Hotel
Pinhal do Concelho, Albufeira, 8200-593, Portugal - Show directions

План поездки по ходу дела корректировался, но окончательный результат примерно был такой

Машину заказывал в Holiday autos, когда заказывал казалось, что у Guerin были самые дешевые варианты. Но с машиной, вернее со страховкой, получилась накладка, поскольку нужно было внести депозит именно с кредитной карты в размере 2070 евро. Лимит карты 1500 евро, в наше отделение банка в воскресенье мы не смогли дозвониться, так что пришось купить за 250 евро новую страховку без депозита. На машине было много царапин, сфотографировал все на всякий случай. Машину заказывал универсал VW Golf, в результате получили Seat Leon. После автоматической коробки пришлось все вспоминать и подстраиваться под машину. Машина дизельная, расход был менее 5 л на 100 км. В этом плане поездка была экономной. Также купили опцию транспондера для без остоновочного проезда по платным дорогам. Машина была далека до идеала, легко вместо первой включалась задняя передача или наоборот, коробка была разболтана, а сцепление при длительных подъемах с остановками, как это было в Синтре, просто воняло, при этом всегда приходилось трогаться с ручника иначе машина могла откатиться назад.
Езда на машине в Португалии трудностей не представляет, за все время мы не встретили ни одной камеры. Правила в Португалии довольно своеобразные, вот такая парковка считается легитимной. Что бы было понятно, эта машине не ждет зеленого, она припаркована, водителя в ней нет.

Первый город был Порто. Перед поездкой я купил одну из последних моделей Garmin навигатора за 250 евро - GARMIN DRIVESMART 61 LMT-D EU. Оказался тормозным, часто терялся, многого на нем не было. В результате пользовались моим iPhone 6s с установленным интернет роумингом и различными программами на нем. Работал быстро, быстро перестраивался при ошибке. Проблем с навигацией не было.

С точки зрения туриста, мне Порто понравился больше всех, красивые виды

Одной из достопримечательностей Португалии являются картины на плитках (панно из азулежу).  Азуле́жу, или азуле́йжос, (порт. azulejo), иногда также азулье́хо — название португальских изразцов. Традиционный португальский азулежу представляет собой расписанную глиняную плитку, чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 см на 14 см. Подробнее https://ru.wikipedia.org/wiki/Азулежу

Вот на городском вокзале Порто (тоже достопримечательность)

История Португалии насчитывает много войн, в том числе с арабами и маврами. Неприятие чуждой культуры чувствуется и сегодня. Нам не попадались мечети и женщины, не то, чтобы в хиджабах, но даже и в платках.
А что нам сразу понравилось, так это цены в ресторанах, в большинстве своем они были низкими. В качестве основного блюда все две недели мы заказывали рыбу, осьминогов, кальмаров и креветок, то есть, только рыбные блюда. Что-то такое, первый ланч в Порто

Однако разнообразие sea food Португалии сильно уступает Франции. Во всех местах, где мы были, мы не встретили свежих устриц, вообще свежих молюсков. В блюдах присутствовало много картофеля. То есть, первое правило - набить желудок клиента.
Ежедневно посещая достопримечательности мы проходили пешком около 15 км, в среднем. Сентябрь для Португалии туристический сезон, очень много очередей, в которых пришлось стоять.
На второй день у нас была запланирована поездка вглубь вдоль реки Douro с целью получить представление о местном виноделии. Хотя первое тестирование (не в ресторане) у нас уже было в Порто.
Оставив вещи на вилле, мы, по наводке владельцев виллы, отправились в Pinhao. В одном из винных домов протестировали вино и купили две бутылки красного вина

Погуляв в небольшом городке недалеко от нашей виллы мы вернулись на виллу и отправились в расположенный недалеко он нас винный дом PACHECA. Было довольно поздно, но нам повезло и мы успели на тестирование. Этот вииный дом составлял единое целое с отелем - The Wine House Hotel - Quinta da Pacheca. Когда я выбирал отель в этом районе, цены здесь просто зашкаливали. Очень понравился их портвейн 2012 года и мы купили одну бутылку за 42 евро.

Вобще, в этом месте господствовал винный дом SANDEMAN http://portopro.ru/index.php?porto=Sandeman. Фигура ЗОРРО была установлена на вершине окруженного виноградниками холма. Производство вина в этой компании носило заводской характер. Нигде во Франции, Испании или Италии мы не видели такого размаха производства под открытым небом (можно посмотреть фото из поездок ранее).

Вечером нашими гостеприимными хозяевами нам был предложен ужин за 17 евро в саду. Наверное это был самый лучший "отель" за время нашего путешествия.

Следующей нашей остановкой был город Aveiro, в этом городе живет мой знакомый по бизнесу и у меня с ним была договоренность о встрече. Но прежде мы должны были посетить достопримечательности  в Lamego. Главной достопримечательностью является святыня Hосса-Сеньора-дуж-Ремедиуш (Богоматерь Исцелений, или Лекарств) на горе Санту-Эштеван. Подробне можно прочитать здесь http://www.svoiludi.ru/portugal/lamego.html.
Действительно очень красиво и впечетляюще. Поднявшись по 686 ступеням перед вами открывается великолепная картина

Основное празднование и паломничество происходит здесь 8-го сентября. Многие паломники поднимаются по ступеням на коленях. Нам повстречался один из таких.

Aveiro сам по себе ничего примечательного не представлял. Запомнился тем, что мы переели в ресторане заказав рис с морепродуктами. Обслуживал нас украинец из Киева живущий в Португалии уже 17 лет.

Вечером мой знакомый предложил этот же ресторан, мы дружно отказались :-). В результате посидели в пицерии рядом с нашим отелем, вывеска на пицерии отсутствовала, что не мешало быть ей переполненной.
Следующий день мы провели на побережье Атлантического океана в Figueira da Foz.

Нам наверное не повезло с погодой, мы рассчитывали на более теплую погоду. Однако все эти дни начиная от Порто все время дул холодный ветер с атлантики. Поэтому пляжи были пустые. Мы много гуляли босыми по мокрому песку вдоль побережья.
На следующий день, прежде, чем приехать в отель в Penichу мы запланировали посещение трех городов - Batalha, Alcobaca и Obidos.

В Баталье находится монастырь Санта-Мария-да-Витория https://ru.wikipedia.org/wiki/Монастырь_Баталья

В Алькобасе монастырь Санта-Мария де Алкобаса, в нем много захоронений, можно найти много душераздирающих историй о захороненых в этом монастыре ru.wikipedia.org/wiki/Кастро,_Инес_де

Третий город Обидуш http://www.svoiludi.ru/portugal/obidus.html, небольшой туристический городок, интересно походить по нему, выпить портвейн в шоколадной чашечке

Ничего примечательного в самом Penichу мы не нашли. Погуляли и пообедали в ресторане. Penichу

На следующий день в нашей программе была Sintra. Не заезжая в отель мы сразу поехали в Дворец Пена (Palácio Nacional da Pena). Дворец ru.wikipedia.org/wiki/Дворец_Пена находится на горе и дорога на эту крутую гору состояла из очереди машин, булыжная мостовая. Передо мной на подъеме неуверенно ехал WV Polo, он тормозил на каждом повороте, так что в конце подъема сцепление моей машины изрядно попахивало. Тем не менее на верху мы довольно свободно нашли хорошее место для парковки. Небольшой подъем и мы во дворце.

Еще на подходе к дворцу начиналась длинная очередь, как выяснилось желающих попасть внутрь дворца.

Мы решили вначале осмотреть все вокруг, попить кофе после дороги, а уж затем встать в эту очередь, со временем она уменьшилась. Внутри дворца был музей с богатой обстановкой комнат.

Вид на Замок мавров из дворца Пена

После заезда в отель, ланча в ресторане напротив дворца в Синтре и обзорной экскурсии на автопоезде по Синтре, мы отправились в поместье Кинта да Регалейра, на территории которого находится Дворец Регалейра и красивый парк.

На следующий день мы продолжили знакомство с Лиссабоном и окрестностями. Из Синтры в Лиссабон мы доехали на электричке. Начали с крепости Святого Георгия. С крепости прекрасные виды на Лиссабон.

Обошли центр города, посетили много церквей. Еще утром хотели проехать на достопримечательности Лиссабона трамвае №28, но очередь, на наш взгляд была непомерно большой. Во второй половине дня после ланча мы вернулись к этому трамваю.

Честно говоря на нас поездка на этом трамвае не произвела большого впечетления, мы ездили по тем же самым улицам, по которым ходили весь день. Второй момент, нам повезло, отстояв длинную очередь мы сели у окон не у самой двери, тем же, кто сел у входной двери пришлось уступать места входишим пожилым людям, это не экскурсионный трамвай, а обычный городской маршрут.
На следующий день мы отправились на машине в Белен, предместье Лиссабона, на осмотр Монастыря Жеронимуш. Как всегда нас ожидала длинная очередь, однако, чисто случайно, мы узнали, что можно пройти в монастырь без очереди через музей.

Саркофаг, где покоится великий путешественник Васко де Гама

Далее в нашей программе было посещение дворца Ажу́да (порт. Palácio Nacional da Ajuda) — королевский дворец в Лиссабоне. Интересные интерьеры, картины, гобелены.

Затем мы продолжили прогулку по Лиссабону. Городской пейзаж

На следующий день мы остановились в небольшой туристической деревне Porto Covo. В нашем распоряжении был целый этаж дома с тремя спальнями, гостинной и кухней. Сама деревня

Живописный берег с небольшими пляжами

Закат в Porto Covo

На следующий день мы уже были в курортном городе Лагосе на юге Португалии. Наше бунгало с припаркованой машиной

Пляж в Лагосе

Погода стала лучше, холодный ветер практически исчез. Но вода была холодной для купания. Мы только гуляли вдоль пляжа по песку.
Следующий день продолжаем пляжный отдых но уже в Manta Rota

На следующий день уже в 11.30 мы пили кофе в Севилье. Что порадовало, в Испании до Севильи дорога была бесплатной. Как пишут, Севилья самый красивый город Испании после Мадрида. До Мадрида Севильи конечно далеко, но и то, что есть в Севилье достаточно, чтобы поразить воображение. Первое место, куда мы направились - дворец-крепость Алька́сар (Reales Alcázares de Sevilla) — был построен в 1350—1369 гг. и представляет собой мудехарскую переделку оригинальной мавританской цитадели. В течение почти 700 лет это был дворец испанских королей.

Как и в случае монастыря Жеронимуш в Лиссабоне нам повезло и мы не стояли в длинной очереди. К концу очереди подошла девушка гид и предложила пойти с ней, она же провела интересную экскурсию на английском языке. Хороший взаимовыгодный бизнес.
Алькасар это дворец сказка из 1001 ночи.

Далее мы отправились в Севильский кафедральный собор.
Из Википедии
"кафедральный собор Севильи является третьим по величине христианским собором в мире (после собора Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне), а из готических — самым большим."
"В мрачной тени собора хранится немало реликвий и сокровищ, в том числе картины Мурильо, Веласкеса, де Сурбарана и Гойи. Говорят, что крест собора сделан из первого золота, привезённого Колумбом из Америки, а в соборе, как утверждают, захоронены останки мореплавателя. Свинцовая гробница Колумба в 1544 году была перевезена из Севильи в кафедральный собор Санто-Доминго. Считается, что в 1795 году его останки были перенесены в Гавану, а сто лет спустя — из Гаваны в Севилью. Но где-то по дороге всё перепуталось, и теперь принято считать, что останки в Севильском соборе принадлежат сыну Колумба — Диего."

Собор действительно поражает воображение своими размервми и монументальностью.

Саркофаг то ли Колумба, то ли его сына. Подпись под саркофагом - Христофор Колумб.

Взобравшись на башню можно было увидеть центр Севильи сверху.

На следующее утро мы не торопились возращаться к песчанным пляжам в Португалию, и еще раз прогулялись по городу.
Место следующей остановки у нас было на отшибе небольшого городка Altura/ Ночевали на втором этаже вот такого домика

На пляже был отлив и мы с огромным удовольствием гуляли по мокрому песку. Специально включил Runtastic и измерил пройденное по пляжу расстояние - 5 км туда и 5 км обратно. Было тепло и мы окунулись в море.

Интернет был только на улице, так что вечером одевшись потеплее сидели на улице. Завтрака в этом заведении не было и утром мы позавтракали в кафе с каким-то американским названием.
Последняя наша остановка была в Alpinus Algarve Hotel в предместьях Albufeira. Отель был переполнен не затыкаюшимися поляками, так что в два часа ночи я вышел на балкон и громко выматерился, эффекта это не произвело. Создавалось впечатление, что поляки хотят всем показать, как они наслаждаются жизнью и постоянно обсуждают этот факт друг с другом. В этом отеле мы даже немного поплавали в бассейне.
Пляж

После прогулки по пляжу во второй половине дня мы отправились на машине непосредственно в саму Albufeira. Как я понял, именно Albufeira является наиболее престижным местом на юге Португалии. Место большой тусовки туристов и отдыхающих. Даже экскалатор вместо обычной лестницы

Наше путешествие подошло к концу. На следующий день мы просидели у бассейна до полудня. Затем отправились поесть, с трудом найдя работающее в воскресенье кафе. После этого мы отправились в аэропорт Фаро.
Со сдачей машины у нас пробем не было, на руках у нас были две действующие страховки :-).

• Ретроспектива 2019

Немного о здоровье, о том, что помогает оставаться в тонусе. Плавать я научился в деревне лет в семь в небольшой речке с запрудой. Регулярно начал…

• Ретроспектива 2018, Luxemburg

День рождения Надежды решили отметить совместив его с поездкой в один из европейских городов. Сначала выбор пал на Копенгаген, однако, как оказалось,…

• Ретроспектива 2018

Наверное можно было взять прошлогодний текст про нашу поездку в Австрию, в тот же отель в январе. Но есть отличия. Во-первых, нас завалило снегом,…